В недавнем интервью Financial Times Дуров сообщил, что Telegram приближается к прибыльности благодаря рекламным услугам и услугам премиум-подписки, запущенным два года назад. Эти источники дохода приносят «сотни миллионов долларов», что делает Telegram потенциально прибыльным в этом или следующем году.
Дуров даже намекнул на публичное предложение как на будущую возможность. Хотя он получал предложения от инвесторов на сумму более 30 миллиардов долларов, он подчеркивает свое желание сохранить независимость Telegram. Публичное предложение, по словам Дурова, может стать способом «демократизировать доступ к ценностям Telegram». Интересно, что Telegram может даже последовать примеру Reddit и предложить акции своим пользователям во время публичного предложения.
Фокус на рост пользователей и монетизацию
Впечатляющее количество пользователей Telegram является свидетельством его внимания к конфиденциальности и безопасности. Однако платформу также критиковали за отсутствие модерации, которое позволило процветать экстремистскому контенту и дезинформации.
Несмотря на эти трудности, Telegram активно работает над улучшением своей стратегии монетизации. Это включает в себя расширение рекламы по всему миру, предложение бизнес-аккаунтов и внедрение функции «social discovery». В этом году они также начнут делиться рекламным доходом с владельцами каналов (50% дохода).
Взгляд в будущее: интеграция ИИ и улучшенная модерация
Дуров также изучает потенциал искусственного интеллекта (ИИ) для Telegram. Он говорил о возможности создания чат-ботов на базе искусственного интеллекта, потенциально расширяя функции помощников, недавно представленные для бизнес-пользователей.
Что касается модерации, Дуров признает необходимость улучшений, особенно с учетом нескольких выборов, которые пройдут в этом году. Хотя он подчеркивает важность свободы слова и «конкуренции идей», он также признает необходимость «механизмов искусственного интеллекта для решения потенциальных проблем». Однако он настаивает на том, что Telegram не должен ограничивать самовыражение пользователей, «если только они не переходят красные черты».